Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации


Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В МАОУ Озерновская СОШ № 3 созданы благоприятныеусловия для предоставления обучающимся мер социальной поддержки по направлениям:
• организация бесплатного горячего одноразового и трехразового питания (завтраки с 1-11 класс) обед и полдник (с 1-4 класс)
(детям из малообеспеченных и многодетных семей и детям относящимся к народам Крайнего Севера)
• организация летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием для обучающихся из малообеспеченных семей
• приобретение и предоставление учебников обучающимся;
• защита и представление интересов детей в правоохранительных
органах и других органах государственной власти, а также общественных организациях;
• посещение на дому детей и их семей, находящихся в социально опасном положении с целью обследования жилищно-бытовых условий жизни в семье ребенка, выявление объективной картины межличностных взаимоотношений в семье, уровня материальной обеспеченности;
• отслеживание протекания процесса социальной адаптации учащихся, их дальнейшего трудоустройства;
• организация досуга обучающихся, включение в социально полезную деятельность
• защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
• взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их замещающими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве.
• Медицинское обслуживание (профилактические прививки, экстренная медицинская помощь)
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности учащегося (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального).
- Оказание учащемуся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
- социально-педагогическое исследование для вскрытия общественных и персональных проблем детей; защита прав ребенка;
- обеспечение поддержки семьи в воспитании личности учащегося; консультирование; профилактика, коррекция и реабилитация;
- поддержка в организации благоприятных условий для оптимального развития личности ребенка;
- поддержка общественно полезной деятельности детей и подростков; организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цели деятельности:
Обеспечение психологического здоровья детей школьного возраста.
Сопровождение процесса развития учащихся посредством создания условий, способствующему психологическому комфорту в образовательной среде школы.
Задачи деятельности:
- Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
- Оптимизация условий взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии, через развивающие занятия, тренинги.
- Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
- Реализация в работе с детьми возможностей развития каждого возраста.
- Профилактика и психологическая помощь в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
- Развитие индивидуальных особенностей детей, их интересов, способностей, склонностей и др.
- Отслеживание процесса адаптации учащихся к школьному обучению и обучению в новых условиях и профилактика дезадаптации.
Основные направления работы
- Консультирование
- Профилактика и просвещение
- Коррекционно-развивающая работа
- Методическая работа
- Экспертная работа
Кому оказывается психологическая помощь?
Участники образовательного процесса:
- Учащиеся
- Родители
- Педагоги
ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВАШИМ РЕБЕНКОМ ПАРОВ ГАЗА:
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
8-800-200-01-22
(СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)
Методическая помощь педагогам
РОДИТЕЛЯМ и ПЕДАГОГАМ
Защитим детей от насилия и посягательств на половую неприкосновенность.pdf
Как родителям поддержать ребенка в стрессовой ситуации.pdf
Памятка Если скоро в школу.docx
Стили семейного воспитания.docx
Памятка для родителей "ОСТОРОЖНО - СУИЦИД!".doc
Значение труда в воспитании детей.docx
Что делать, если ребёнок получил двойку.docx
Что делать, если у Вас ЗАСТЕНЧИВЫЙ ребенок.docx
Что делать, если у Вас АГРЕССИВНЫЙ ребенок.docx
ЧЕМУ НАДО НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.docx
Что делать, если у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок.docx
Что делать, если у Вас ЗАМКНУТЫЙ ребенок.docx
Что делать, если у Вас БЕСПОКОЙНЫЙ ребенок.docx
Что делать, если у Вашего ребенка нарушена САМООЦЕНКА.docx
Рекомендуемая литература для родителей.docx
Что делать, если ребенок ворует.docx
СКАЧАТЬ КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Лопатина А. Семейные заповеди.rar
СКАЧАТЬ КНИГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ:
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации в МАОУ Озерновская СОШ № 3 осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре примирения)», приказа «О формировании школьной службы медиации» от 14.08.2020 № 53.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проведить программы восстановительного разрешения конфликтов («кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучать учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организовывать просветительные мероприятия, информировать участников образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Целями службы медиации являются:
- Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы).
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения.
- Организация своевременного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательной организации, членов службы медиации, родителей (законных представителей).
2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительные технологии, «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече.
4. Примирение может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) или суде. Примирение (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но его результаты и достигнутая договоренность могут учитываться при вынесении решения по делу.
5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации и родители (законные представители).
6. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
7. Конфликтующие стороны вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов либо в случае недостаточной квалификации или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогические технологии.
8. В сложных ситуациях (как правило, если есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители (законные представители), а также в случае криминальной ситуации) руководитель службы медиации принимает участие в проводимой программе.
9. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей) и классного руководителя.
10. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
11. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
12. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
13. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
14. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, специалистов учреждений социальной сферы).
15. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
16. Руководитель службы медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
17. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
18. По согласованию с администрацией школы и руководителем службы медиации примирение может проводиться по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей (законных представителей) и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируются Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
19. При необходимости служба медиации получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».
Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, учащихся и родителей (законных представителей).
Служба медиации в рамках своей компетенции взаимодействует с социальным педагогом и другими специалистами образовательной организации.
Администрация образовательной организации содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу медиации, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации либо «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливается. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательной организации.
На встрече выполняются следующие правила
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе примирения сведения, за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанного ими).
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Руководителем школьной службы может быть социальный педагог или иной работник образовательной организации, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом руководителя образовательной организации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса.
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Тимошенко Елена Ивановна
Телефон: 8(41532)24-339
e-mail: ozernaya.school3@kamgov.ru
адрес:
Ответственный секретарь комиссии:
фио
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес